Интересно

Путь к самому себе через расширение. Человек — это Артист, Режиссёр и Сценарист в одном лице

Каждый человек находится в своей системе связей, отношений, то есть участвует в своей игре. Этих игр, как правило, очень много. Мистики эти игры называют эгрегорами.

Когда человек понимает, что он играет во все эти игры, но не заигрывается, то это первый шаг для того, чтобы видеть всю игру, понимать происходящее, то есть стать хорошим игроком, Артистом.

А если актёр научился видеть со стороны весь спектакль как процесс — он может стать Режиссёром. Или Администратором. Значит, человек со стороны видит всю игру и может ею управлять. Это — функция режиссёра. Он может влиять на участников игры, даже ими командовать. Это — взгляд со стороны, руководящий взгляд.

Если же человек достаточно хорошо освоился с ролью режиссёра (помните, что это тоже очередная игра), то он может перейти на следующий уровень. Это Сценарист или Автор, Драматург. Тот человек, который создаёт свою игру.

Таких людей достаточно мало, но они существуют. Это те люди, которые создали свои собственные учения, мировоззрения, ложные или истинные — неважно. Но они их создали, и за ними пошли люди, по правилам их игр стали жить страны, народы и целые континенты. Это, например, отцы-основатели мировых религиозных конфессий, в том числе прежних и современных тоталитарных сект, основоположники коммунизма, национал-социализма, анархизма, саентологии — примеров много.

Получается, что каждый человек хоть раз в жизни побывал или бывает в всех этих качествах. Он бывает и Сценаристом, и Режиссёром, и знающим свою роль Артистом, который не заигрывается. И всё это в одном единственном лице.

Наступают моменты, и хоть на секунду каждый из нас становится Творцом, Автором, когда создаёт свой мир, свою собственную игру. Разница лишь в том, что у одних людей эти моменты бывают чаще или дольше, а у других — меньше или реже.

Но задача состоит в том, чтобы понять всё игровое «триединство» изнутри. Ведь человек одновременно является и игроком, и тренером, и владельцем клуба — всё это в единственном числе. Человек вспоминает самого себя через эти процессы.

Гармоничное развитие происходит тогда, когда человек прошёл через все три ипостаси — Артиста, Режиссёра и Сценариста, только после этого он плавно выходит на следующий виток развития, где данная игра ему уже не интересна, он просто расширяется и идёт дальше.

Это как пирамида, которая растёт вверх, опираясь на свою широкую часть. Скорость роста этой пирамиды, конечно же, зависит от самого человека. От того, насколько он хочет и готов вспомнить — кто он есть, вспомнить самого себя, настолько и растёт его пирамида.

Когда мы знаем правила конкретной игры, видим со стороны эту игру, умеем в неё играть и не позволяем себе заигрываться, то у нас есть возможность, разрешение перейти к следующей игре, более сложной. Это как в игре на компьютере: есть определённые уровни. Проходишь один уровень — и переходишь на более сложный и продвинутый.

Так и здесь. Если мы осваиваем те игры, в которые играют люди, то мы уже можем совершенно спокойно, ничего не теряя при этом, потому что невозможно потерять то, что уже имеешь — перейти к следующей игре. Причём (подчёркиваю) не отрываясь от той игры, в которую мы играли. Она всегда с нами.

Объясню по-другому: у человека есть бесконечное множество участков земли, а он упёрся в один и только им и пользуется, а тот уже превратился в болото, не плодороден.

Но можно посмотреть вокруг, ни в коем случае не оставляя заброшенным тот участок, который освоен, а просто перейти на следующие участки, расширить свою территорию в буквальном смысле слова.

Хотя некоторые пугаются: ведь этот участок родной, пусть и болото, но своё, а вдруг он куда-то исчезнет или разрушится. Но не может исчезнуть то, что уже есть. Здесь идёт не противопоставление, не отрицание, только расширение. Это есть путь к самому себе, воспоминание самого себя.

Геннадий Эль сказал в своей книге «Мужское и Женское. Вспомни Всё»: «Чем точнее мы вспоминаем каждую из игр, а все мы состоим из этих игр, тем нам проще эту игру отыграть. Отыграть — значит полностью принять правила игры и исполнить свою роль в этой игре. Признать, принять и исполнить. Физически выполнить, то есть материализовать.

Каждый человек играет и сдаёт определённый экзамен. Когда мы наконец осваиваем очередной участок, то он, как дверь, пропускает нас к следующим территориям. А за спиной у нас остаются освоенные участки, куда мы в любой момент можем вернуться, отдохнуть.

Эти основные правила деятельности человека в целом можно назвать Мастером Игры».

Читать полностью

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •